Сегодня 5 августа 2020, Среда, 18:43 PM

МКОУ «Лицей № 15 города Черкесска»

Программа развития лицея
«Новая школа – развитие педагогического потенциала лицея»
(2012 – 2017 годы)

Программа развития является основой воспитательной и образовательной политики лицея. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов лицея в сфере воспитания, обучения и развития учащихся, учителей, родителей.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

Ее особенностью является то обстоятельство, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития «Перспективы деятельности лицея в условиях разнопрофильного интеллектуального образования и воспитания» на период 2006-2011 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.

Основной целью программы является создание личностно ориентированной образовательной и воспитательной системы в лицее, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся, педагогов, родителей.

К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2012по 2017 гг. нами отнесены следующие:

         повышение качества учебной деятельности учащихся;

         обновление воспитательной системы лицея;

         совершенствование качества педагогического персонала лицея;

-       сотрудничество с родительской общественностью лицея;

         модернизация управленческой системы лицея.

Сроки реализации программы: 2012 – 2017 гг.

Этапы реализации программы:

1. Ориентировочный этап (2012– 2014гг.). Данный этап предполагает выявление перспективных направлений развития лицея и проектирование ее нового качественного представления в условиях модернизации.

2. Преобразующий этап (2014 – 2016 гг.). Данный этап предполагает реализацию стратегии перехода лицея в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной школы.

3. Обобщающий этап (2016 – 2017 гг.). Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития лицея, а также закрепление созданные прецедентов развития образовательной и воспитательной политики лицея и их закрепление в локальных нормативных актах.

           Управление реализацией программы: корректировка (уточнение) программных мероприятий осуществляется педагогическим советом лицея, Попечительским советом, органом ученического самоуправления лицея. Управление реализацией программы развития осуществляется директором школы, а также заместителями директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе.

В лицее обучаются 601 учащийся (29 классов-комплектов), из них в начальной школе – 277 учащихся (12 классов), в основной школе –  231 учащийся (14 классов), в 10-11-х классах – 93 человека (3 класса).

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

-        I группа здоровья – 210;

         II группа здоровья - 297;

         III группа здоровья – 94.

У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как:

Нарушение осанки-13

Плоскостопие-12

Грыжи-2

Заболевание ЛОР-19

Внутренние органы-10

Зрение-29

Традициями лицея являются:

         открытость образовательного процесса;

         уважение к личности ученика и педагога;

-         стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного и воспитательного процесса;

       -  создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

         организация непрерывного образования учащихся;

         признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

         ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения и воспитания;

-         активное включение родителей в образовательный и воспитательный  процесс.

Лицей ориентирован на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.

 

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

3.1. Организация образовательного процесса в лицее

           Основные приоритеты в организации образовательного процесса в лицее связаны с:

         формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

         содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни;

         созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования.

Основным предметом деятельности лицея является реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс организован на трех основных ступенях:

         первая ступень – начальное общее образования – обеспечивает развитие учащихся, овладение ими общеучебными умениями и навыками, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

         вторая ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

         третья ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки; обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных и творческих способностей учащихся, формирование у них навыков учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных инновационных образовательных технологий, в числе которых и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии успешно реализуются на всех ступенях образования.

Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формирование образовательной и социально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьезное внимание уделяется введению в образовательный процесс новых информационных технологий и отработке модели предпрофильной подготовки и профильного обучения. Лицеем достигнуты весьма солидные результаты, указывающие на целесообразность политики администрации лицея в области управления качеством образования.

Серьезное внимание администрацией лицея уделяется совершенствованию дидактического и методического обеспечения образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика в обновлении соответствующих педагогических средств.

3.2. Организация воспитательной работы в лицее

       Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерностей рождает отношение человека к происходящим явлениям, что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека. Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в лицее:

         развитие познавательной активности учащихся;

         формирование у учащихся ценностного отношения к языку, культуре и традициям родного края;

         формирование чувств дружбы, сотрудничества, товарищества;

         формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

         формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

Современная действительность показывает, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением, т.к. в настоящее время в целом образованием не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется учащихся в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде учащихся проявляются неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих. У некоторых из них слабо развита нравственная саморегуляция: отсутствует самокритичность, чувство долга и ответственность. Отдельные ребята имеют заниженную самооценку.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних факторов по отношению к школе. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница материального обеспечения семей наших воспитанников, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Поэтому именно в стенах школы стараемся активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

Особое внимание необходимо уделяется патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за историческое прошлое и настоящее нашего края – «малой» родины. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. В соответствии с этим задача педагогического коллектива была связана с повышением требований к изучению и исполнению лицейского законодательства, всемерным утверждением в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свой лицей, «малую» и «большую» Родину.

В целях повышения роли ученического самоуправления были разработаны и реализованы различные проекты обучения ребят коллективно-организаторской деятельности. При этом эффективность воспитательной системы лицея зависела от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показал, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи.

Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволило сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.

На протяжении ряда лет в лицее сложилась определенная система работы с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа с целью педагогического просвещения родителей  Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность лицея происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия, семейный клуб «Триада», семейные недели.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Поэтому в нашей практике приоритетными стали дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. В соответствии с этими подходами работа с родителями строилась по следующим направлениям: изучение семей, информирование родителей, просвещение родителей, консультирование родителей, обучение родителей, совместная деятельность педагогов и родителей.

Изучением и информированием были охвачены практически все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определялся взаимными потребностями семьи и лицея.

3.3. Развитие профессионального мастерства педагогов лицея

          Развитию профессионального мастерства педагогов служит методическая работа в лицее. В содержательном плане она направлена на:

         информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и достижениях педагогической науки и практики;

         обучение и развитие педагогических кадров, повышение их оперативной готовности к осуществлению профессионально-педагогической деятельности;

         выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности членов педагогического коллектива;

         подготовку методического (научно-методического) обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебно-методических комплексов, рекомендаций и других продуктов методической (научно-методической) деятельности.

С целью повышения эффективности методической работы в лицее осуществляется основательное изучение уровня профессионально-педагогической квалификации кадров. Это позволяет организовать дифференцированный подход в осуществлении методической работы. Для изучения уровня педагогических умений педагогов систематически проводятся срезы по самооценке, сформированности коммуникативных, конструктивных, организаторских и  аналитических умений. Результаты показали, что у педагогов сформирован достаточно высокий уровень организаторских и коммуникативных умений.  Достаточно высокие показатели по проектировочным и конструктивным умениям.

Достаточный уровень сформированности соответствующих умений дает возможность эффективно использовать в образовательном процессе современные технологии обучения и воспитания. Педагоги используют в практической работе многообразие современных образовательных, воспитательных технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, проблемного обучения, коллективного обучения (КСО), исследовательских методов в обучении, использования проектных методов в обучении, модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарско-зачетная система обучения, использования в обучении игровых методов, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационная, инновационной оценки учебных достижений учащихся.

В текущем учебном году педагогами освоен еще одни вид технологии, касающийся инновационной оценки успешности обучения учащихся. В качестве приоритетной задачи является овладение информационно-коммуникационной технологией.

Системообразующим элементом методической работы педагогов лицея является их участие в работе над индивидуальной методической темой. Ее разработка проходит через различные формы методической работы: начиная от самообразования и заканчивая представлением полученных результатов на педагогическом совете.

Индивидуальный характер методической работы является существенным преимуществом повышения профессиональной компетентности учителей. Он обусловливает уникальность целей, содержания и методов работы каждого учителя. Индивидуальный характер повышения профессиональной квалификации выдвигает на первый план такой метод его осуществления как самообразование. Несмотря на то, что самообразование выступает здесь лишь в качестве метода или вспомогательного средства, оно сохраняет свои основные признаки: поиск и присвоение социального опыта в соответствии с личными образовательными целями; способ удовлетворения образовательных потребностей; возможность непрерывного роста образованности; развитие и самосовершенствование деятельностных способностей.

 

3.4. Совершенствование системы управления лицеем

 Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Организационно-правовым документом, в котором закреплены структура, функции, права и обязанности лицея, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные учреждению учредителем, является Устав лицея.

К настоящему времени сложилась следующая структура управления лицеем:

         уровень директора;

         уровень заместителей директора (руководителей функциональных служб);

         уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);

уровень родительского влияния;

         уровень ученического самоуправления.

Первый уровень организационной структуры управления представлен следующими субъектами: директором лицея, педагогическим советом, попечительским советом, органом ученического самоуправления. Этот уровень организационной структуры является уровнем стратегического управления. В его компетенции находится разработка и утверждение образовательной и воспитательной политики лицея, определение стратегических установок развертывания образовательной, воспитательной политики, главных направлений развертывания содержания общего среднего образования учащихся, а также стратегии повышения квалификации педагогических работников, просветительской работы с родителями.

Второй уровень организационной структуры является уровнем тактического управления. Он ориентирован на разработку и реализацию тактики развертывания политики учреждения в области воспитания и обучения учащихся. Этот уровень организационной структуры управления учреждением представлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по административно-хозяйственной части.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень оперативного управления, обеспечивающий координацию развертывания образовательного политики лицея и осуществление основных функций, связанных с воспитанием и обучением учащихся, а также созданием условий для обеспечения функционирования учреждения. На данном уровне управления представлены педагогические работники. Основной формой педагогического самоуправления на данном уровне является методическое объединение. В настоящее время в лицее функционируют следующие методические объединения учителей математики, истории и обществознания, русского языка и литературы, родного языка, технологии, физической культуры, начальных классов, естественно-географического цикла, иностранного языка, кафедра общих вопросов воспитания и психологии.

Четвертый уровень является уровнем ученического самоуправления. Основным органом ученического самоуправления является лицейский парламент.

Характеризуя содержание управленческой деятельности, осуществляемой в лицее, укажем на следующие ее приоритетные аспекты:

         совершенствование системы информационного обеспечения управления лицеем;

         совершенствование кадровой политики в лицее;

         совершенствование системы социальной защиты кадров;

         развитие системы ученического самоуправления.

С точки зрения совершенствования системы информационного обеспечения управления лицеем задача сводится к тому, чтобы обеспечение администрации лицея объективной, достоверной, регламентированной по форме и времени информацией было максимально полным. В этой связи в качестве приоритетных мер в области управленческой деятельности лицея рассматривалась разработка системы сбора информации, способной независимо, а потому объективно, давать оценку тому или иному параметру, характеризующему деятельность лицея, т.е. разработка мониторинга общего среднего  образования в лицее.

Второй аспект управленческой деятельности связан с совершенствованием кадровой политики в лицее. Понимая, что ни одно, даже самое разумное и своевременное решение не может быть выполнено, если в лицее нет нужного уровня подготовки  педагогов, мы уделяем главное значение работе с кадрами, работе по формированию индивидуального стиля педагога. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Важной задачей овладения педагогическим творчеством является познание собственной профессиональной индивидуальности. Поэтому творческим может быть и начинающий педагог, пока не ставший мастером. Уровень же педагогического творчества выше у того педагога, который в совершенстве владеет педагогической профессией, так как опыт и мастерство – важнейшие факторы развития творчества педагога.

Диагностика педагогического творчества ориентирует руководство лицея на оценку определенных качеств творческой личности педагога, дает возможность заметить проявление творческих черт его и своевременно сконцентрировать внимание на использовании их в практической деятельности и дальнейшем развитии. Это определяет цели диагностико-коррекционной деятельности, создает условия для организации и развития педагогического творчества в педагогическом коллективе.

С целью коррекции и развития творческих начал, необходимости формирования нестандартности мышления, творческого воображения, интуиции, остроумия в лицее расширяются и углубляются направления методической работы, проводятся психологические тренинги, аттестации педагогов чаще проводятся как общественные отчеты о педагогической деятельности и ее результатах, оказывается постоянная помощь творчески работающим педагогам в практическом осуществлении их педагогических идей и т.д. Таким образом, диагностика, и коррекция профессиональной деятельности дает возможность определить состояние и качество этой деятельности на основе научно обоснованных показателей, разработать систему мер с коллективом и отдельными педагогами, а поэтому коррекционно-диагностическая деятельность является фактором роста профессионального мастерства педагога и условием перевода педагога в режим развития.

Третий аспект управленческой деятельности, осуществляемой в лицее, связан с совершенствованием системы социальной защиты кадров. Анализ ситуации показывает, что в сложных социально-экономических условиях все-таки удается решать некоторые вопросы улучшения социально-экономического положения сотрудников лицея.

Еще одно приоритетное направление управленческой деятельности в лицее связано с развитием системы ученического самоуправления. Развитие системы ученического самоуправления направлено на:

         воспитания гражданина России, способного к активной деятельности в интересах человека, общества и государства, обладающего развитой политической культурой и функциональной грамотностью во всех сферах жизнедеятельности;

         развития творческой индивидуальности и способностей учащихся.

В основу реализации деятельности органов ученического самоуправления были положены следующие принципы: добровольность, демократизм, гуманизм, социальная направленность, творческое начало, разновариативность, самостоятельность и т.д.

Основным структурным элементом и одновременно базой для формирования системы ученического самоуправления стал класс. Класс является первичным коллективом лицея, ее структурным элементом и центром образования учащегося. Класс является основой ученического самоуправления, так как задача лицейских органов самоуправления состоит в аккумулировании и консолидации усилий первичных коллективов.

Самоуправление в классе, в свою очередь, формируется путем функционирования микроколлективов, которые представляют собой звенья, содружества, товарищества, состоящие из нескольких учащихся. Именно такие микрогруппы являются постоянным движущим рабочим коллективом класса, чья основная задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его склонностей и интересов.

В качестве основных критериев, по которым происходила оценка эффективности деятельности ученического самоуправления были следующие: включенность учащихся в организацию учебно-воспитательного деятельности и управления им; умение учащихся организовывать деятельность коллектива; осознание ответственности за достижение совместных целей; умение анализировать и определять программу на перспективу.

Таким образом, лицей имеет вполне определенные достижения, к которым можно отнести:

         стабильные положительные образовательные результаты учащихся;

продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению;

         разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки;

         профессиональный рост учителей, их участие  в инновационной деятельности;

         комфортность и безопасность образовательной среды;

         развитие материальной базы лицея.

Разработанная нами модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях дает лицею опережающие преимущества в реализации Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2009-2012 годы, делает возможным эффективное функционирование лицея в условиях модернизации российского образования.

 

 

 

4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОУ «Лицей № 15 города Черкесска»

Цель программы развития заключается в создание модели адаптивной школы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся.

Основные направления развития лицея:

         общее и дополнительное образование учащихся;

         воспитательная работа;

         информатизация образовательного процесса;

         научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов;

         демократизация управления лицеем.

 

Задачи:

Направление развития школы

Задачи по направлению

1.

Общее и дополнительное образование учащихся лицея

         Соблюдение прав учащихся на получение общего среднего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;         углубление интереса учащихся к изучению предметов национально-регионального компонента;

         побуждение учащихся лицея к исследовательской деятельности; создание условий для участия детей в олимпиадном движении.

2.

Воспитательная работа в лицее

         Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;         укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

         формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.

3. Информатизация образовательного процесса в лицее          Внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс лицея, его информационное и методическое обеспечение;         систематизация имеющихся информационных ресурсов лицея на базе медиатеки;

         повышение информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

4. Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов          Содействие педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны лицеской методической службы, муниципальной системы повышения квалификации;         изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

         овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; совершенствование методики проведения уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.

5. Демократизация управления лицеем          Создание правовых, информационных и организационных предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие управляющей системы лицея;         активизация общественной составляющей в управлении школой; развитие активности педагогов и родителей учащихся в управлении лицеем; развитие механизмов самоуправления школой;

         расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.

 

Ожидаемые результаты развития лицея

В сфере общего образования учащихся: создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Недопущение раннего отсева детей из лицея. Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям. Продолжение педагогических традиций лицея по развитию и углублению интереса учащихся к языку, культуре и традициям родного края. Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности.

В сфере дополнительного образования учащихся: обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования учащимися. Обновление содержания и форм дополнительного образования детей. Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования, создание образовательного учреждения полного дня. Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения деревни. Привлечение в систему дополнительного образования высококвалифицированных педагогов.

В сфере воспитательной работы: Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом. Расширение самоуправления в лицее, развитие традиций лицея, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся.

В сфере информатизации образования: участие в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования». Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении лицеем. Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности. Применение способов диагностики образовательного процесса с использованием средств ИКТ. Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов. Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой. Участие в  системе дистанционного образования.

В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности: совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов лицея. Участие в городскиих, республиканских научно-практических конференциях. Развертывание в лицее экспериментальной работы по отработке модели адаптивной школы – школы равных возможностей. Привлечение учащихся лицея в научно-исследовательскую работу.

В сфере демократизация управления лицеем: нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления лицеем. Повышение эффективности управленческой деятельности лицея за счет совершенствования системы информационного сопровождения. Повышение роли общественности в управлении лицеем. Привлечение педагогов, учащихся и родителей в управление лицеем. Развитие тесных контактов с социальными партнерами.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ МОУ «ЛИЦЕЙ № 15 ГОРОДА ЧЕРКЕССКА»

5.1. Общее и дополнительного образования учащихся школы

Задачи по направлению:

         соблюдение прав учащихся на получение общего среднего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

         углубление интереса учащихся к изучению предметов национально-регионального компонента;

         побуждение учащихся школы к исследовательской деятельности; создание условий для участия детей в олимпиадном движении.

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

 

1.

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

2012

 

2.

Совершенствование методов оценивания учебных достижений учащихся.

2013

 

3.

Совершенствование условий для реализации профильного обучения учащихся. Организация профильного обучения учащихся по направлениям.

2012 - 2017

 

5.

Разработка методики использования информационных технологий на уроках.

2011

 

6.

Поддержка исследовательских работ учащихся. Содействие учащимся в опубликовании творческих материалов.

2012-2017

7.

Проведение совместных научно-практических конференций учащихся и педагогов лицея.

2012-2017

 

8.

Поддержка учащихся при участии в олимпиадах, научных конференциях различного масштаба.

2012-2017

 

9.

Содействие в публикации материалов учащихся в печати.

2012-2017

 
             

 

 

5.2. Воспитательная работа в школе

 Задачи по направлению:

         формирование личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности; формирование у учащихся гражданской позиции и патриотического сознания;

         укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

         формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического самоуправления.

 

Мероприятия

Сроки проведения

 

1.

Совершенствование существующей в лицее системы воспитательной работы. Обновление концепции воспитательной работы в лицее.

2012

 

2.

Разработка символов и традиций в детской организации.

2013

 

3.

Организация постоянно действующих конкурсов проектов, программ правового, экономического и экологического воспитания детей и подростков.

2012-2017

 
 

7.

Проведение совместных научно-практических конференций учащихся и педагогов лицея.

2012-2017

 

8.

Поддержка учащихся при участии в олимпиадах, научных конференциях различного масштаба.

2012-2017

 

9.

Содействие в публикации материалов учащихся в печати, газетах, детских журналах.

2012-2017

             

 

5.3. Информатизация образовательного процесса в лицее

 Задачи по направлению:

         внедрение средств ИКТ и современных информационных технологий в образовательный процесс лицея, его информационное и методическое обеспечение;

         систематизация имеющихся информационных ресурсов лицея на базе медиатеки;

         повышение информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

 

Мероприятия

Сроки проведения

 

1.

Проектирование образовательного процесса в лицее на основе новых информационных технологий: использование возможностей Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; переход к электронной форме ведения документации; создание единого информационного пространства лицея; установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты.

2012

 
 

2.

Систематизация информационных ресурсов и создание единой информационно-методической базы образовательного процесса в лицее.

постоянно

 

3.

Развитие информационно-технической базы лицея. Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения.

2012-2017

 

4.

Создание и обеспечение функционирования сайта лицея.

2012-2017

 

5.

Формирование коллекции цифровых образовательных ресурсов на базе медиатеки лицея.

2012-2017

 

6.

Обеспечение доступа участников образования (учащихся, учителей и родителей) к образовательным ресурсам медиатеки.

2012-2017

 

7.

Организация турниров по компьютерным (развивающим) играм.

2012-2017

             

 

 

5.4. Научно-исследовательская и инновационная деятельность педагогов

Задачи по направлению:

         содействие педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны методической службы, муниципальной системы повышения квалификации;

         изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

         овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; совершенствование методики проведения уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности.

 

Мероприятия

Сроки проведения

 

1.

Диагностика потребностей педагогических работников лицея в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей.

2012-2017

 

2.

Организация повышения квалификации педагогических работников на базе РИПКРО.

2012-2017

 

3.

Организация самообразовательной деятельности педагогических работников лицея. Содействие педагогам в осуществлении самообразования.

2012-2017

 

4.

Проведение обучения учителей основам компьютерной грамотности, использованию цифровых образовательных ресурсов на учебных занятиях.

2012-2017

 

5.

Организация обмена опытом учителей через системы взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий.

2012-2017

 

6.

Проведение внутрилицейских конкурсов профессионального мастерства. Организация участия педагогов лицеяв профессиональном конкурсе «Учитель года».

2012-2017

 

7.

Создание профессиональных педагогических объединений учителей (с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями).

2012-2017

 
 

8.

Подготовка педагогических работников лицея к участию в экспериментальной и инновационной деятельности.

2012-2017

 

9.

Организация системы педагогического наставничества в лицее.

2012-2017

 

10.

Создание эффективной системы обобщения и распространения педагогического опыта учителей лицея.

2012-2017

             

 

 

5.5. Демократизация управления школой

Задачи по направлению:

         создание правовых, информационных и организационных предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие управляющей системы лицея;

         активизация общественной составляющей в управлении лицеем; развитие активности педагогов и родителей учащихся в управлении лицеем; развитие механизмов самоуправления лицеем;

         расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности учащихся.

 

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Разработка нормативно-правовой базы деятельности лицея в соответствии с программой развития.

2012

2.

Рационализация организационной структуры управления лицеем. Уточнение должностных инструкций сотрудников лицея, приведение их в соответствие с обновленным вариантом организационной структуры управления.

2012

3. Корректировка должностных инструкций с целью перераспределения нагрузки с учетом желаний, способностей и творческого потенциала каждого сотрудника. Весь период
4. Приведение в систему деятельности органов общественного самоуправления лицея. 2012-2013
5. Обновление действующей системы контроля, диагностики, анализа и регулирования образовательного процесса. 2012
6. Создание современной системы аналитической деятельности с целью интерпретации результатов контроля и определение на его основе наиболее эффективных управленческих действий. 2012-2014
7. Развитие гласности в системе управленческого контроля в лицее. 2012
8. Внедрение системы компьютерного делопроизводства лицея. 2012
9. Переход на новую систему оплаты труда. 2012

 

 

 

Принята на совместном заседании педагогического совета, попечительского совета, парламента лицея 26 января 2012 года, протокол № 1254.

 

 

Директор МОУ «Лицей № 15 города Черкесска»

 

Ф.А. Бирамова


19.02.2016 / Администратор / 934